Всероссийская дистанционная олимпиада
по обществознанию
среди 5 – 9 классов
Задания для 9 класса
1.
Государственная власть, в отличие от
других видов общественной власти,
1) опирается на
установленные нормы и правила поведения
2) регулирует
отношения по принципу «господство - подчинение»
3) ограничивает
свободу того, кто находится в состоянии подчиненного
4) основывается
на организованном законном принуждении, праве и авторитете
2.
В стране Z король
получает власть по наследству. Законодательная власть осуществляется парламентом,
избираемым гражданами, исполнительная - правительством, формируемым партиями,
победившими на парламентских выборах. Также действуют независимые судебные
органы. Какая форма правления сложилась в стране Z?
1) президентская
республика
2) авторитарная
республика
3) абсолютная
монархия
4) конституционная
монархия
3.
Установите соответствие между
признаками и формами государственного устройства: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УСТРОЙСТВА
А) единая
структура государства 1)
унитарное государство на всей территории страны
Б) существуют два уровня 2)
федеративное государство
государственного
аппарата
В) двухпалатная
структура парламента
Г)
административно-территориальное
образование
не имеет собственного гражданства
Д)
объединение субъектов, обладающих
относительной
политической самостоятельности
4. Во время предвыборной кампании Антон получил агитационный листок,
в котором было написано: «Наша партия ставит важнейшей своей задачей защиту
исторических устоев и традиций общества, защищает интересы церкви, опирается
на признанные национальные авторитеты». Какой идеологии придерживается данная
партия?
1) коммунистической
2) социал-демократической
3) либеральной
4) консервативной
5. Верны ли следующие суждения о референдуме?
А.
Референдумом называется всенародное голосование граждан по наиболее важным
вопросам государственного значения.
Б. В РФ на
референдум может быть вынесен вопрос о продлении полномочий Президента.
1) верно только
А
2) верно только
Б
3) оба суждения
верны
4) оба суждения
неверны
6. Найдите в приведенном списке типы партий, выделенных на основе
способа их организации, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
кадровые
2)
массовые
3)
правящие
4)
легальные
5)
оппозиционные
7. Владимир выписал Артёму доверенность на право управления
автомобилем.
Субъект
данных правоотношений -
1) доверенность
2) управление
3) Владимир
4) автомобиль
8. Фирма заключила с садовым товариществом договор о строительстве
новой дороги, но свои обязательства не выполнила. Какой вид правонарушения
совершила фирма?
1) административный
проступок
2) гражданско-правовой
проступок
3) дисциплинарный
проступок
4) преступление
9.
Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задание.
Администрация
предприятия в течение ряда лет проводила опрос своих сотрудников: Какой метод
стимулирования трудовой активности работников Вы считаете наиболее эффективным?».
Результаты
опросов 2001 и 2011 гг. (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.
Наиболее
эффективные методы стимулирования трудовой активности работников
|
2001 г.
|
2011 г.
|
Премирование
работников по итогам месяца, года
|
35%
|
50%
|
Создание комфортных
условий труда
|
20%
|
30%
|
Организация
соревнования работников
|
25%
|
15%
|
Возможности
профессионального совершенствования
и карьерного
роста
|
20%
|
5%
|
Результаты
опроса, отраженные в таблице, были проанализированы администрацией
предприятия. Предположите, какие выводы администрация могла бы сделать на
основе полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они
указаны.
1) Следует провести сокращение штата
предприятия.
2) Необходимо сократить объём средств,
выделяемых на материальное стимулирование работников.
3) Целесообразно обеспечить работников горячими
обедами.
4) Необходимо установить в производственных
помещениях системы кондиционирования воздуха.
5) Следует обновить техническое оснащение
каждого рабочего места.
10.
Назовите три причины возникновения общественных движений?
1. Ответы на олимпиадные задания необходимо
оформлять ТОЛЬКО в таблице Бланка ответов, отправленном в папке вместе с
заданиями.
2. Вопросы и ответы переписывать не нужно. Напротив
номера задания необходимо проставить вариант ответа (выбрать из предложенных,
если предусмотрено заданием) или вписать свой ответ.
3. Ответы каждого участника оформляются
ОТДЕЛЬНЫМ файлом.
4. Ответы должны оформляться в файле программы Microsoft Word ОДНИМ документом.
Титульный
лист
Название олимпиады:
ФИО участника:
Класс:
Школа и город:
ФИО педагога-куратора:
Должность педагога-куратора:
Ответы:
Номер задания
|
Вариант ответа
|
1
|
|
2
|
|
3
|
|
4
|
|
5
|
|
6
|
|
7
|
|
8
|
|
9
|
|
10
|
|
|